Ну, сегодня ребенок сумел отстоять перед директором правду, которую тот
называл "альтернативной точкой зрения на геноцид украинцев во время
голодомора". Не зря она не спала до 3-х часов ночи и выпила из меня всю
кровь. Она, главным образом, старалась ради одноклассников. В прошлый
раз результата не было, а сейчас ей показалось, что некоторые стали
задумываться или, по крайней мере, сомневаться в официальной версии.
читать дальшеЕще до урока, на переменке, когда она, готовясь к "бою дракона с
тигром", листала распечатанные мной фотокопии документов о многоразовой
помощи Украине в борьбе с голодом, к ней подошла девочка (та, которая
говорила "Гитлер в тысячу раз лучше твоего Сталина" и
поинтересовалась: "А что это ты читаешь?" Малая сказала: "Сейчас
узнаешь на уроке. Я собираюсь доказать вам почти без слов, что это был
не геноцид" и прежде, чем она успела объяснить, что это за распечатки,
та буквально вскрикнула: "Это был геноцид!" (Ну должно же быть хоть
что-то, чем можно гордиться! Если нет достижений, то должен быть хоть
свой особый геноцид). Малая тогда стала ей показывать фотокопии и
говорит: "Ну вот видишь, постановление о помощи, постновление о помощи,
еще одно постановление о помощи, постановление о закупке в Персии зерна
для Украины" и т.д. А та чуть ли не в истерике: "Да подделаные твои
документы, чтобы сделать вид, будто не было геноцида!"
Когда
начался урок, все слушали очень внимательно. И только иногда хихикали,
когда слышали: "в засудженому Верховною Радою підручнику написано...
але це неправда, було ось як..." Она цитировала постановление о
разрешении торговли хлебом, читала доклад Косиора на пленуме ЦК
ВКП(б)У, в котором тот анализировал причины "произошедшей кататрофы" и
и руководство Украины решало, как минимизировать последствия голода,
называла объективные и субъективные причины провала хлебозаготовок....
Когда она рассказала, что были массовые случаи, когда люди обращались
за помощью, потому что их дети и семья опухли от голода или умерли, а
при проверке и обыске у этих селян обнаруживались припрятанные ямы со
сгнившим зерном , игогда до 20-60 центнеров, директор признал, что
такие случаи были и сказал: "Да, такі випадки були, але я критично
відношусь до них, я не соромлюсь їх називати хохлами, але декілька
десятків поодиноких випадків - ніщо порівняно з десятком мільйонів
знищених українців".
Она также рассказывала про "черные
доски", объяснив, что людям давали в долг промышленные товары (а не
продуктовые, как это написано в скандальном учебнике) из расчета, что
за них расплатятся зерном будущего урожая, и что занесение на "черную
доску" - это прекращение подвоза этих ПРОМтоваров, а вовсе не еды. Ведь
если, к примеру банк выдает кредит, то за неуплату насылает
коллекторскую фирму и никто не обвиняет сегодня за это в геноциде, а
называют выполнением закона. Директор сказал: "Ну то й що, думаєш, це
прото так,якщо зникали цілі села, поставлені на "чорні дошки?" Она
возразила: "Так знімали ж з "чорних дошок, коли розплачувались"
Директор: "Звичайно знімали, коли не було в кого забирати зерно!"
Когда
она начала показывать постановления о помощи и семссудах, директор
прицепился к самому тексту. Там в в числе прочих, было сказано "в
посевной фонд". Директор сказал: "Ось бачишь, це зерно було не для
того, щоб хліб пекти і їсти, а щоб сіяти, в розрахунку на те, що селяни
вимруть з голоду, поки врожай треба буде збирати". Когда показала
постановление, в котором кроме распоряжения о закупке зерна для Украины
в Персии и о возвращении из дальневосточного порта законтрактованного
для продажи зерна, обрадованно воскликнул: "Ось-ось, це постанова про
повернення з портів, а значить, його вивозили в порти!"
Когда
она закончила отвечать, развернулась дискуссия с директором. Он сказал:
"Я так розумію, що ти не визнаєшь факту геноциду і спланованого
голодомору українського народу". Малая ответила: "Звичайно, не визнаю,
навпаки, вважаю на чорне біле і на біле чорне - ось що насправді є
танцями на кістках. В тому числі і над пам'яттю мого прапрадідуся, який
відмовився від їжі, щоб вижили онуки, в той час, як розказують, як
пальчик за пальчиком своїх дітей їли дорослі. І взагалі, це - знущання
над нашим народом, вважати, що він такий нікчемний, що міг допустити
над собою геноцид". Директор ответил: "Ну що ж поробиш, це все наше
традиційне "Моя хата скраю", тому селяни не об'єднались, щоб разом
захиститись, або піти на Москву чи на Київ, чи щоб взагалі якось
протестувати". Малая: "Невже ви думаєте, що Сталін не завершив би свою
чорну справу, якби захотів заморити українців голодом?" Директор: "Ось
був геноцид вірмен, геноцид євреїв, та не всіх же повбивали. В тому і
велич народу, що він знаходить в собі сили пережити геноцид!"
Да,
она еще показывала фотокопии американских газет, в которіх говорилось о
голоде в то же самое время в западной Украине. Реакция была только:
"Угу!"
Малая еще показывала директору фото из нацистской газеты
за 1934 год с фото голода 1921-22 гг и Первой мировой войны, которые
нацисты выдавали за украинский голод, а сегодня используют, как
документы из рассекреченных архивов, на что директор ответил: "На своїх
уроках я використовую тільки фотографії, рекомендовані Міністерством
освіти і німецьких фальшивок серед них немає". Малая напомнила, что к
юбилею "прздника голодомора" они рисовали плакат как раз с таких
фотографий, на что тот ответил: "Це неправда".
Одним словом, она держала удар целый
урок (некоторые одноклассники потом благодарили, что больше никто не
успел ответить по домашнему заданию). После урока большинство, даже из
тех, кто заявлял о геноциде, смеялось: "Ловко он выкручивался!"
и потом несколько человек сказали: "Я тебе верю, ведь ты столько
документов принесла, почти ни одного своего слова, а только
документально доказывала свою правоту, а он вечно рассказывает очень
эмоционально, и никогда не рассказывает, откуда он взял информацию,
ведь может же быть и такое, что взял с неба".
Она получила 8
баллов (что по 5-бальной шкале соответствует четверк), но все-равно,
старалась не напрасно, поскольку удалось достучаться до некоторых
одноклассников, да и раньше за "альтернативную точку зрения" получала
от 1 до 3.
потащена у varjag_2007
битва с "голодомором" (нетолерантное)
Ну, сегодня ребенок сумел отстоять перед директором правду, которую тот
называл "альтернативной точкой зрения на геноцид украинцев во время
голодомора". Не зря она не спала до 3-х часов ночи и выпила из меня всю
кровь. Она, главным образом, старалась ради одноклассников. В прошлый
раз результата не было, а сейчас ей показалось, что некоторые стали
задумываться или, по крайней мере, сомневаться в официальной версии.
читать дальше
называл "альтернативной точкой зрения на геноцид украинцев во время
голодомора". Не зря она не спала до 3-х часов ночи и выпила из меня всю
кровь. Она, главным образом, старалась ради одноклассников. В прошлый
раз результата не было, а сейчас ей показалось, что некоторые стали
задумываться или, по крайней мере, сомневаться в официальной версии.
читать дальше